Условия питания

 

           В образовательном учреждении созданы условия для организации питания воспитанников и обучающихся. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке (общая площадь 50,8 кв.м ), состоящим из нескольких помещений: варочный зал (площадью 20,1кв.м), моечная (5кв.м), два складских помещения( 17,5 кв.м), коридор (5,5кв.м).

            На пищеблоке установлено оборудование: электроплита, мясорубка. В достатке имеется холодильное оборудование: 1 холодильник, холодильный ларь.

           Питание дошкольников происходит в буфете ( площадь буфета 26,4, количество посадочных мест 22, школьников- в школьной столовой (площадь обеденного зала-кв.м 25,7, количество посадочных мест-27).

          100% учащихся начальных классов получают горячее питание за счет родительской оплаты и посредством выделения средств из республиканского и муниципального бюджетов. Питание осуществляется строго в соответствии с двухнедельным меню на возрастной период 7-11 лет, составленное на основании утверждённого меню в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора, и включает в себя горячие завтраки и комплексные обеды. Кроме этого, в качестве дополнительной меры  по укреплению здоровья младших школьников в рацион питания включено витаминизированный напиток «                     », которое дети получают 2 раза в неделю.

         Для дошкольников организовано 3-х разовое питание на основе двухнедельного меню.

Все меню разработаны с учетом возраста обучающихся, воспитанников, режима работы образовательного учреждения и сбалансированы по пищевой суточной потребности в белках, жирах, углеводах и витаминах.

 

Медицинское обслуживание

 

      Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения Бурзянского района. Питьевой режим для дошкольников и обучающихся организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

 

 

В начальной школе функционируют 3 учебных кабинета – площадью 93,6 кв.м.

Кабинеты частично оснащены учебным оборудованием в соответствии

с требованиями ФГОС.

 

 

№ п/п

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

1

Учебно-методические комплекты по учебным предметам для 1-4 классов:

 

1.1.

программы

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

1.2.

учебники

полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

1.3.

рабочие тетради

2

Примерные программы начального общего образования по учебным предметам

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

3

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв)

демонстрационные экземпляры

(1 экз.)

4

Касса букв и сочетаний

демонстрационные экземпляры

( 1 экз.)

5

Таблицы к основным разделам материла, содержащегося в программах по учебным предметам

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

6

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программах по учебным предметам

комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на двух учащихся)

7

Географические настенные карты

демонстрационные экземпляры (4 экз.)

8

Видеотека по учебным предметам в цифровой форме

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

9

Словари: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный

комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся

10

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях)

комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся

11

Методические пособия для учителя по учебным предметам

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

12

Термометры для измерения температуры воздуха, воды

демонстрационные экземпляры/ комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся

13

Компас

демонстрационные экземпляры

(по 1 экз.)

14

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников)

демонстрационные экземпляры

(2 экз.)

15

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел

полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

16

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по математике

8 ком.

17

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по обучению грамоте и русскому языку

8 ком.

18

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по окружающему миру

8 ком.

19

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы по английскому языку

8 ком.

20

Комплект портретов детских писателей

18 ком.

21

Перекладное табло для устного счета

1 экз.

22

Классная доска

3 экз.

23

Точка доступа к сети Интернет

4 точки

24

Мультимедийный  проектор

1 экз.

25

Компьютер

1 экз.

26

Принтер

2  экз.

27

Экспозиционный экран

1 экз.

28

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

29

Стол учительский с тумбой и стулом

4 экз.

30

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

6  экз.

31

Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебникам А.А. Плешакова, «Окружающий мир, 1 класс»; «Окружающий мир, 2 класс»

1 ком.

32

Интерактивные учебные пособия серии «Наглядная школа» (1-4 класс)

7 дисков

 

 

В детском саду имеется одна разновозрастная группа, площадь помещений- 230,85 кв.м. В состав помещения входит: приемная (раздевальная), группа (игровая), спальня, буфетная (моечная), гардеробная.  Групповая не полностью соответствуют строительным и санитарно-гигиеническим нормам. Не вся мебель, установленная в этих помещениях, соответствует росту и возрасту детей, выбрана с учетом гигиенических и педагогических требований.

Группа оснащена учебно-методическими и дидактическими пособиями согласно разделов образовательной программы: учебные магнитные доски, различные виды конструкторов, предназначенные для развития логико-математических и конструктивных действий детей, наборы детской игровой модульной мебели: «Прачечная», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Маленький мастер», игры по правилам дорожного движения.

Для развития познавательной деятельности имеются крупный и мелкий строительные материалы, наборы строительных конструкторов. В наличии имеются: механические игрушки, куклы, машины, наборы «Зоопарк», дикие и домашние животные, наборы детской посуды, наборы крупной и мелкой мозаики, пирамидки согласно возрастным особенностям детей.

Групповая комната оборудована зонами в соответствии с ФГОС: книжная, изобразительной и творческой деятельности детей, патриотической, экологической направленности, трудового воспитания.

 В группе имеются технические средства обучения: магнитофоны, ЮСБ-колонки, экраны, мультимедийные проекторы.

           Непосредственно раздевальные оборудованы шкафами для одежды и принадлежностей детей (по числу воспитанников группы), лавками-скамейками, стеллажами для хранения игрушек, используемых на прогулке, и т. п.

          Отдельная туалетная комната не имеется. В гардеробной две зоны: умывальная и зона санузлов. Все стационарное оборудование помещения надежно закреплено.

          Для развития культурно-гигиенических навыков применяются предметные пооперационные карточки-подсказки (последовательность правильного мытья рук и т. п.).

     Индивидуальные принадлежности  хранятся в специально отведенных местах: расчески – в наборном полотне, полотенца – в маленьком шкафчике с промаркированными ячейками.

 Спальни оборудованы  стационарными кроватями по количеству воспитанников.

 

Информация о библиотечном фонде

В МОБУ НШ – ДС д. Кутаново

 

№ п/п

Наименование

Количество

(шт.)

1

Объем библиотечного фонда - всего

600

 

из него литература:

 

2

учебные издания

295

3

4

5

художественная

учебные пособия

справочный материал  

200

70

35

6

 из них печатные издания 

592

7

электронные издания

4

8

аудиовизуальные материалы

4

 

 

Доступ к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

 

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  осуществляется через сеть Интернет (4 ноутбука). Установлено программное обеспечение, позволяющее осуществить дополнительную фильтрацию ЭОР,  размещенных в сети Интернет.

 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов по каждому предмету

 

№ п/п

         Название

Издательство, год выпуска

Кол-во

1

Математика. 1 класс Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения: Интерактивное учебное пособие на СД носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013 г.

1

2

Русский язык. 1 класс Звуки и буквы. Синтаксис. Состав слова. Орфография: Интерактивное учебное пособие на СД носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013 г.

1

3

Литературное чтение. 1 класс Устное народное творчество. Русские народные сказки. Литературные сказки. Поэтические страницы. Рассказы для детей: Интерактивное учебное пособие на СД носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013 г.

1

4

Окружающий мир. 1 класс Человек и природа. Человек и общество. Правила безопасной жизни: Интерактивное учебное пособие на СД носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013 г.

1

5

Математика, 2 класс:

Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное пособие на СD  носителе серии «Наглядная серия» 

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

6

Математика, 2 класс:

Числа до 100. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное пособие на СD  носителе серии «Наглядная серия» 

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

7

Русский язык, 2 класс: Синтаксис и пунктуация. Лексика. Состав слова. Части речи. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

8

Русский язык, 2 класс: Слово, текст, предложение. Звуки и буквы. Орфография. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

9

Окружающий мир, 2 класс: Человек и природа. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

10

Окружающий мир, 2 класс: Человек и общество. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

11

Литературное чтение, 2 класс: Поэтические страницы. Миниатюры. Рассказы для детей.

Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

12

Литературное чтение, 2 класс: Устное народное творчество. Былины. Богатырские сказки. Сказы. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

13

Математика. Числа до 1000. Числа и величины. Арифметические действия.     3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г., №

1

14

Математика. Геометрические фигуры и величины.     3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г., №

1

15

Литературное чтение. Сказки зарубежных писателей. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

16

Литературное чтение. Творчество народов мира, басни. Поэтические страницы. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

17

Окружающий мир. Человек и природа. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

18

Окружающий мир. Человек и общество. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

19

Русский язык. Части речи. Лексика. Синтаксис и пунктуация. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

20

Русский язык. Слово, текст, предложение. Состав слова. 3 класс: Интерактивное учебное пособие на СD носителе серии «Наглядная начальная школа»

ООО «Экзамен», 2013 г.,

1

21

Математика, 4 класс:

Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Интерактивное пособие на СD  носителе серии «Наглядная серия» 

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

22

Математика, 4 класс:

Числа до 1 000 000. Числа и величины. Арифметические действия. Интерактивное пособие на СD  носителе серии «Наглядная серия» 

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

23

Русский язык, 4 класс: Звуки и буквы. Состав слова. Слово, текст, предложение. Синтаксис и пунктуация. Лексика. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

24

Русский язык, 4 класс: Части речи. Орфография. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

25

Окружающий мир, 4 класс: Человек и природа. Человек и общество. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

26

Окружающий мир, 4 класс: История России. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

27

Литературное чтение, 4 класс: Книги древней Руси. Страницы старины седой. Писатели и поэты XIX века.

Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

28

Литературное чтение, 4 класс: писатели и поэты XIX века. Поэтические страницы. Зарубежные писатели. Словари, справочники. Энциклопедии. Интерактивное пособие на СD носителе серии «Наглядная серия»

ООО «Издательство «Экзамен», 2013г.

1

 

Перечень учебно-методических пособий,

используемых в воспитательно-образовательном

процессе в детском саду 

 

Программы:

1.            Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Веракса Н.Е, Т.С. Комарова, М.А. Васильева), М. «Мозаика-Синтез» – 2012 г.

2.            Р.Х.Гасанова «Земля отцов», Уфа

3.            Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» Лазарев М.Л., М., «Мнемозина», 2004г.

4.            Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет «Цветные ладошки»  И.А.Лыкова, творческий центр «Сфера» 2007

5.            «Первые шаги» программа воспитания и развития детей раннего возраста, под ред. Л.Н. Галигузовой

6.            «Наш дом- Южный Урал» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на  идеях народной педагогики под ред. Бабуновой Е.С., Челябинск, «Взгляд», 2007

 

Комплексно-перспективное планирование:

 

1.             Преспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. Н.А.Атарщикова и др. – Волгоград – Учитель, 2012 г.

2.             Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2 младшая группа/– Волгоград – Учитель, 2012

3.             К. Белая Занятия с малышами в детском саду. – М., Линка – Пресс, 2002 г.

4.             Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А.Ефанова и др. – Волгоград – Учитель, 2012 г.

 

Комплексно-тематическое планирование:

1.      Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

2.      Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

3.      Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. В.Н.Мезенцева, О.П.Власенко. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2012 г.

 

Оценка достижений детей

1.      Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностическийжурнал. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 84 с.

2.      Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2012. - 91 с.

3.      Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Под ред.  Т.  С. Комаровой,  О.  А. Соломенниковой. - М.: «Мозаика-Синтез», 2011. - 96 с.

4.      Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса. Мониторинг достижения ребёнком планируемых результатов  освоения  программы:   Подготовительная  к школе  группа.  - М.: «Мозаика-Синтез», 2011. - 40 с.

 

 

Пособия по образовательным областям

 

Образовательная область «Художественное творчество»:

1.      Зарецкая Н. В. Сценарии праздников для детского сада. - 3-е изд. - М.: Айрисс-Пресс. 2009. - 208 с.: ил. - (Детский праздник).

2.      Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. - М: Мозаика-Синтез, 2005 - 2010.

3.      Зацепина М.  Б., Антонова Т.  В.   Праздники и развлечения в детском саду Методическое пособие. - М.: «Мозаика-Синтез», 2005 - 2010.

4.      Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно - образовательной работе детского сада. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5.      Под редакцией Ф.Г.Азнабаева Илhам=Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников. Для детей от 3 до 5 лет. – Уфа: Китап,2008. – 116 с.:ил.

6.      Под редакцией Ф.Г.Азнабаева Илhам=Ильгам: методическое пособие по художественному развитию дошкольников. Для детей от 5 до 7 лет. – Уфа: Китап,2009. – 96 с.:ил.

7.      Аҙнабаева Ф.Ғ., Ҡаһарманова Ф.Ф. Кескәйкәйҙәрҙе тәрбиәләүҙә этномузей: Методик  кулланма. Өфө: БИРО, 2006.

8.      Аҙнабаева Ф.Ғ., Йыһангирова Г.М. Балаллар баҡсаһында театр эшмәкәрлеге. Өфө: Китап, 2013.

 

 

Образовательная область «Музыка»:

 

1.Музыкальные занятия. Первая младшая группа/авт. сост. Арсеневская О.Н..- Волгоград. Учитель, 2012г.

2.Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа/ авт. – сот. Лунева Т.А. – Изд. 3-е. – Волгоград: «Учитель», 2012 г.

3.Музыкальные занятия. Средняя группа / авт. сост. Арсенина Е.Н.. – Волгоград: Учитель, 2012 г.

 

Образовательная область «Физическая культура»:

 

1.      В. Г. Фролов, Г. П. Юрко - Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.,  «Просвещение» , 1983г.

2.      Гигиенические основы воспитания детей от 3до 7 лет. (Сост. В.И. Теленчи).

3.      Т. И. Осокина. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986г.

4.      С. Я. Лайзане. Физическая культура для малышей, М., «Просвещение», 1987г.

5.      Аҙнабаева Ф.Ғ., Еникеева. Д.У., Яфаева В.Г. Хәрәкәттә үҫәбеҙ. Балалар баҡсаһында физик белем биреү эшмәкәрлеге буйынса методик ҡулланма. Ике киҫәктә. 2-се киҫәк. –Өфө: Китап, 2013.

 

Образовательная область «Здоровье», «Безопасность»:

 

1.      Методические пособия по оздоровительно-развивающей программе «Здравствуй!»

·«Здравствуй!» учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ., М.,2004 г.

·Книга сказок. Часть 1,2,3,4, М., «Мнемозина», 2004г.

·Книга песен. Часть 1,2,3,4, М., «Мнемозина», 2006г.

·Рабочая тетрадь. Часть 1,2,3,4, М., «Мнемозина», 2004г.

2.      Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах, Казань, 2009г.

 

Образовательная область «Познание»:

 

1.    Венгер Л.А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., «Просвещение», 1988 г.

2.    Николаева С.Н.. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., «Новая школа», 1988г.

3.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, Два - ступенька, Части 1,2 (методические рекомендации) М., «Баласс», 2001г.

4.    Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка М., «Баласс», 2001г.

5.    Курцева З.И. Ты – словечко, я - словечко. М., «Баласс», 2001г.

6.    Методические рекомендации для воспитателей «По дороге к азбуке» под ред. Бунеева Р.Н., Бунеева Е.В., 2010 г.

7.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 48 с.

8.    Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных  математических представлений. Младшая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 64 с.

9.    6.Нафиҡова З.Ғ. Балалалар баҡсаһында математика. Методик ҡулланма. – Өфө:Китап,2011. – 104 бит.

 

 

Образовательная область «Социализация»

1.      Игрушки и пособия для детского сада. Под ред. Изгариевой В.М. – М.: «Просвещение», 1987.

2.      Игра дошкольника. Под ред. Новоселовой С.Л., М., «Просвещение», 1989г.

3.      Аҙнабаева Ф.Ғ., Шафиҡова Г.Р., Йыһангирова Г.М. Мин-шәхес. Мәктәпкәсә йәштәге баланы социаль яҡтан үҫтереүсе программа методик ҡулланма. – Өфө: Китап,2011. –132 бит.

4.      Нафиҡова З.Ғ. Уйнай-уйнай үҫәбеҙ. Методик ҡулланма. – Өфө:Китап,2010.

5.      Ф.Ғ.Аҙнабаева, Л.М.Иманғолова, А.Т.Мөхәмәтйәрова «Башҡортостан – Гөлбостан»: Мәктәпкәсә йәштәге балалар өсөн Башҡортостан Республикаһын өйрәнеү хрестоматияһы. –Өфө,2016.- 292 бит.

6.      Нафикова З.Ғ., Ишмырҙина И.В.,Рәхмәтуллина Ф.З. Аң-белем үҫтереүсе дидактик уйынсыҡтар (1-3 йәшлек балаллар өсөн): Методик ҡулланма. – Өфө:Башҡортостан мәғәриф үҫтереү институты нәшриәте, 2009.

 

Образовательная область «Труд»

1.      Марковская И.М. Уголок природы в детском саду – М., «Просвещение», 1989г.

2.      Организация деятельности детей на прогулке Старшая группа/ авт. – сост. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С., Холодова И.А. – Изд. 2-е – Волгоград: «Учитель», 2013

3.      Аҙнабаева Ф.Ғ. Хеҙмәт – тормош сығанағы. Өфө: Китап, 2010.

 

Образовательная область «Коммуникация»,  «Художественная литература»:

1.      К.Белая. Занятия с малышами в детском саду, М., «Линка-Пресс», 2002 г.

2.      В.В. Гербова, А.И. Макссаков. Занятия по развитию речи в первой младшей группе, М., «Просвещение», 1986 г.

3.      Азнабаева Ф.Ғ., Йылҡыбаев Г.Р., Нарынбаева А.З. һ.б. Гөлбостан: Балалар баҡсаһында телмәр үҫтереү өсөн методик ҡулланма. – Өфө: Китап, 2010. – 416 бит.

4.      Академия детства: Хрестоматия к региональной программе, формируемой участниками образовательных отношений дошкольного образования Республики Башкортостан. –Уфа: Издательство ИРО РБ, 2016.-304 с.

5.      Нафиҡова З.Ғ., Байсурина З.А., Вәхитова З.З., Үлйәбаева Р.Ғ., Рәхмәтуллина Ф.З. Бәпембә: балалар баҡсаһының беренсе кескәйҙәр төркөмөндә телмәр үҫтереү дәрестәре өлгөләре. Методик ҡулланма. –Өфө, Башҡортостан мәғариф үҫтереү институты нәшриәте, 2009.

6.      5.Туғыҙбаева Ф.Х. Мин уҡырға яратам.Мәктәпкәсә һәм кесе йәштәге уҡыусы балалар өсөн уҡыу китабы. – Өфө: Китап, 2009. – 224 бит.

7.      Нафиҡова З.Ғ., Аҙнабаева Ф.Ғ. Осҡон: төрлө милләт балаллар баҡсаһында башҡорт телен дәүләт теле булараҡ өйрәтеү буйынса программа-күрһәтмә һәм яҡынса дәрес өлгөләре. – Өфө: Китап, 2010.

8.      Юлмөхәмәтов М.Б., Йәғәфәрова А.Ш. Кескәйҙәр өсөн туған телдән уҡыу китабы. (Балалар баҡсаһының иң кескәйҙәрҙең икенсе һәм беренсе кескәйҙәр төркөмдәре өсөн хрестоматия) – 1-се баҫма. –Өфө: Башҡорт АССР-ы Халыҡ мәғарифы министерствоһы, 1989.

9.      Аслаева Р. Телмәр һәм зиһен. – Өфө:Китап, 2005. -96 бит.

10.  Нафиҡова З.Ғ., Рәхмәтуллина Ф.З. Фонематика: бер йәштән өс йәшкәсә тиклемге балаларға өндәрҙе ишетергә һәм дөрөҫ әйтергә өйрәтеү:Методик ҡулланма. – Өфө: Башҡортостан Республикаһының Мәғәрифте ңҫтереү институты нәшриәте,2011.

11.  Абуталипова Р.Ә., Әмирханова Г.И., Юлмөхәмәтов М.Б. Ләйсән: Балалар баҡсаһында башҡорт телен өйрәнеү өсөн дәреслек. 2-се баҫма. –Өфө: Китап,2008.

12.  Нафиҡова З.Ғ., Аҙнабаева Ф.Ғ. Тылсымлы өндәр. Методик ҡулланма. Өфө; Китап,2010.

 

 

 

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах

http://www.school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

http://fcior.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков

http://window.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://www.konkurs-eor.ru/materials

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки

http://pedsovet.org/m

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

Ресурсы, осуществляющие дистанционное образование

Московский институт открытого образования. После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца.

http://mioo.seminfo.ru

Проект охватывает практически все ступени обучения – дошкольное развитие, внедрение новых технологий в начальной и старшей школе, кроме того, обучение лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, предоставление равных возможностей студентам различных вузов, повышение качества и эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца.

http://eor.it.ru/eor

Портал «Единой образовательной информационной среды» является проектом Департамента образования города Москвы. Данный портал - это среда общения профессионального сообщества, предлагающая новые возможности, сервисы и коллекции материалов. Он предназначен для обеспечения доступа к информационным ресурсам для всех заинтересованных пользователей, для методической и информационной поддержки педагогов образовательных учреждений, для формирования и развития единой образовательной информационной среды общения.

http://eois.mskobr.ru/

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий прохождение курсов (не является документом гос. образца).

http://www.iteach.ru

Интернет университет информационных технологий

http://www.intuit.ru

Изучение приложений Office при помощи учебных курсов для самостоятельного обучения и видеозаписей

http://office.microsoft.com/ru-ru/training/FX100565001049.aspx

Skillopedia.Ru – видео энциклопедия знаний помогающая людям учиться новому. С помощью Скиллопедии Вы сможете найти уроки, пройти дистанционное обучение и получить инструкции практически по всем жизненным областям. Просмотреть различные видеокурсы и тренинги, изучить рассказывающие и показывающие интерактивные руководства и инструкции.

http://www.skillopedia.ru

Образовательная инициатива Microsoft «Твой курс». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий Ваш уровень знаний в специализированных центрах, одним из которых является ОМЦ ЦАО г. Москвы.

http://ycdl.ph-int.org/

Большой выбор блочно-модульных курсов по различным тематикам. Удобный график обучения. Платно.

http://www.specialist.ru/

Вы можете прослушать более 300 авторизованных IT-курсов по различным продуктам и направлениям. Обучение IT-специалистов проходит под руководством сертифицированных тренеров с богатым практическим опытом работы. Платно.

http://www.softline.ru/

Дистанционное образование в МГУ

http://www.msu.ru/study/dist-learn.html

ИнтерОбуч. Портал дистанционного обучения.

http://www.interobuch.ru/

Открытый Колледж. Вы сможете получать индивидуальные задания через интернет (тесты для самопроверки), которые генерируются с учетом класса обучения, темы желаемого уровня сложности, а также электронные консультации ведущих педагогов России, которые будут отвечать на Ваши вопросы по математике, физике, химии, английскому языку, биологии, географии. Также вам представится возможность дистанционно получить начальные, базовые знания в области бизнеса и экономики. "Открытый Колледж" – образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования

http://college.ru/

Центр дистанционного образования "Эйдос". Платно

http://eidos.ru

Всероссийский инновационный образовательный портал ВСЕ-ЗНАНИЯ.РФ

http://все-знания.рф

Ресурсы в помощь учителю

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru/view

Федеральный портал Российского образования

http://www.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

http://www.ict.edu.ru/

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru/

Интернет – государство учителей

http://intergu.ru/

Уроки.Net

http://www.uroki.net/docinf.htm

Клякса.Net

http://www.klyaksa.net/

Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru/

Журнал «Информатика и образование»

http://infojournal.ru/journal/info/

МЦНМO

http://www.problems.ru/

Методическая копилка учителя информатики

http://www.metod-kopilka.ru/

Учебный курс flash-анимация

http://flash.lutskiy.ru/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru/index.php

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29
Друзья сайта
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.solnet.ee/about.html Детский портал "Солнышко""Kinder.ru". Каталог детских ресурсов
http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm "Все наоборот". Стихи для детей
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html "Детский мир". Детские песни, мультфильмы, сказки и др.
http://www.cofe.ru/read-ka/ "Почитай-ка". Детский сказочный журнал
http://www.kinder.ru/ "Kinder.ru". Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ "Барсук". Журнал для детей
http://bibliogid.ru/ "BiblioГид". Книги и дети
http://www.kostyor.ru/archives.html "Костер". Ежемесячный журнал для школьников
http://www.murzilka.org/ "Мурзилка". Ежемесячный жуурнал для детей 6-12 лет
http://www.dm-magazine.ru/ Девчонки и мальчишки. Школа ремесел
http://www.detgazeta.ru/ Детская газета
http://www.droug.ru/ "Друг". Электронная версия журналов