Отчет о результатах самообследования  МОБУ НШ – ДС д.Кутаново муниципального района Бурзянский район РБ

  

2017-2018 учебный год

 

 

         Самообследование  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад д.Кутаново  муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.  №462,  Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

 

         Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.   

 

   Отчёт составлен по состоянию на 1 августа 2018 года.

   Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

Общая характеристика

 

Данные об основании ОО

Год основания ОО

1989 год

Наименование ОО

(в соответствии с Уставом)

Полное наименование ОО

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад д. Кутаново муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

Сокращенное наименование ОО

МОБУ НШ – ДС д. Кутаново

 

 

Место нахождения ОО - юридический адрес

Юридический адрес:

индекс

453585, Республика Башкортостан, Бурзянский район, д.Кутаново,

 ул. Туйбага, 4

 

(по Уставу)

телефон:

8(34755) 3-37-23

факс   

нет  

 e-mail        

kutanovo-nshds@mail.ru

 

адрес сайта в Интернете   

http://kutanovo-nsh-ds.jimdo.com

 

Учредительные документы ОО

Устав

Наименование документа, утверждающего Устав

Постановление Администрации муниципального района Бурзянский район РБ от

04.12.2015г № П-1037

Учредитель

Название органа власти, юридического или физического лица

Администрация муниципального района Бурзянский район РБ

Организационно-правовая форма

Муниципальная образовательная организация

Муниципальное бюджетное учреждение

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц

Кем выдано, № документа

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан, № 2160280634644

Единый государственный реестр юридических лиц

ОГРН

1030202045940

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

Кем выдано, № документа

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан; серия 02 № 007352819

ИНН

0218002197

Государственный статус ОО

Тип образовательной организации

Общеобразовательная организация (учреждение)

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия, номер

02Л01 №0006464

Регистрационный номер:

4722

Дата выдачи:

число, месяц, год

15 марта 2017г.

Действительна по: число, месяц, год

бессрочно

 

 

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия, номер

02А02 №0000937

Регистрационный номер:

04

Дата выдачи:

число, месяц, год

15 марта 2017 года

Действительна по: число, месяц, год

19 мая 2023 года

Банковские реквизиты образовательного учреждения

КПП

021801001

БИК

048073001

расчетный счет

40701810200001000048

наименование банка

ГРКЦНБ РБ Банка России г.Уфа

лицевой счет

20020002210

       

 2. Структура образовательного учреждения и система его управления.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления: Директор школы;

Коллегиальные органы управления Учреждением – общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, педагогический совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Учреждении действуют Совет обучающихся и родительский комитет школы.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем Учреждения.

Директор Учреждения действует на основе законодательства и Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

-     первый уровень управления:

        Директор - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников Учреждения.

        - второй уровень управления:

Управляющий совет является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательных отношений, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы. Управляющий совет рассматривает и принимает программу развития Учреждения, локальные нормативные акты, затрагивающие интересы участников образовательных отношений.(Положение о управляющем совете). 

- третий уровень управления:    

 Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, рассматривает и принимает локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательной деятельности, учебные планы, программы, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, решения о награждении выпускников медалями, переходе обучающихся из класса в класс (Положение о педагогическом совете школы).

- четвертый уровень управления:

       Общее собрание работников ОУ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, Положения об управляющем совете, Положение об общем собрании работников школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

- пятый уровень управления:

 Родительский комитет.  Их мнение учитывается при принятии локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и родителей (законных представителей).

Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

      В структурных связях принципиальным является единство управления - самоуправления.

В Учреждении определены компетенции каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении образовательным учреждением.

2.      Контингент образовательного учреждения.

 3.1.       Контингент обучающихся (на конец учебного года)

 

3.2.      Наполняемость классов

 

 

 

2017/2018 уч. г.

Количество обучающихся в ОУ

22

 

Количество класс-комплектов

2

 

Средняя наполняемость:

 

 

1-4 кл.

11

 

Примечание: средняя наполняемость =количество обучающихся/количество класс-комплектов

3.3.Движение обучающихся (с 1 сентября 2017 г.)

  

       Выбыли:

 

п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Адрес

Куда выбыл

Наличие подтверждения о продолжении обучения

(имеется/не имеется)

Причина выбытия

1

-

-

-

-

-

-

 

Прибыли (без учета зачисленных в 1 кл., 1 сентября 2016 г.) 

 

п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Адрес

Откуда прибыл

Наличие подтверждения об отправке приказа о зачислении

Причина смены ОУ

1.

Бельченко Григорий Раилевич

2

д. Кутаново ул. Агидель,3

МБОУ СОШ с. Урман-Бишкадак

приказ №8 от 31.08.2026 года

принят в приемную семью

 

 

 

вторая смена

2015/2016

2016/2017

 

количество классов

количество учащихся

количество классов

количество учащихся

нет

 

нет

 

 

4. Результативность образовательной деятельности

4.1.                     Результаты учебной деятельности МОБУНШ – ДС д. Кутаново

Классы

Кол-во учащихся

Аттестованы

Успевают на «5»

(отличники)

%

Успевают

 на 

«4» и «5»

(хорошисты)

%

Успевают с одной

«3»

%

Не  успевают

 

 

%

Кач-во знаний

(%)

Успеваемость

(%)

1 кл.

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2 кл.

7

7

-

-

4

57

-

-

0

0

57

100

3 кл.

7

7

-

-

5

71

-

-

0

0

71

100

4 кл.

5

5

-

-

5

100

-

-

0

0

100

100

2-4 кл.

19

19

-

-

14

73

-

-

0

0

73

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

2-4 кл.

19

19

-

-

14

73

-

-

0

0

73

100

                                                                                                                                                                    4     

 

ФИО

класс

причина, основание

Переведены условно

Суюшев Фаруаз Айнурович

3

Не усваивает материал

Оставлены на повторное обучение 

-

 

 

Выпущены со справкой

-

-

-

 

4.2. Результаты учебной деятельности:

 

Классы

Кол-во учащихся

Аттестованы

Успевают на

«5»

(отличники)

%

Успевают

 на 

«4» и «5»

(хорошисты)

%

Успевают с одной

«3»

%

Не  успевают

 

 

%

Кач-во знаний

(%)

Успеваемость

(%)

1 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.Сравнительный анализ успеваемости  за 3 года

 

Годы

 

Кол-во обуч-ся

Аттестовано

   обуч- ся

обуч-ся имеющие академ.

задолжность

Обу

ч-ся оставленные

на повторный

год

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

 

Качество

2014-2015

21

21

0

0

-

14

1

70

В этом учебном году не было 4 го класса

2015-2016

26

26

0

0

-

14

2

60

2016-2017

22

22

0

0

1

14

-

73

 

 Приняли участие  в школьных этапах олимпиад всего 1 чел.

 

5.      9. Победители и призеры муниципальной олимпиады  МОБУ НШ – ДС д. Кутаново – нет

 

Приняли участие  в школьных этапах олимпиад всего 8 чел.

 

5.10. Участие обучающихся в  конкурсах:

 

уровень

название

ФИ обучающегося, класс

результат 

учитель

1

Муниципальный

Трио «Йаш хандугас 2015»

Надыршина Альфина,3 кл

Надыршина Нурсия, 2 кл

Янбердин Чингиз, 3 кл

2 место

Галина З.Н.

2

Дистанционная олимпиада

По английскому языку

Надыршина Нурсия, 2 кл

2 место в мероприятии проекта

Газина А.С.

 

 

3

муниципальный

16 праздник танца, посвященной памяти Заслуженного работника культуры РБ Янгали Вахитова 2015

Янбердин Чингиз, 3 кл

Лауреат

 

Галина З.Н.

 

4

Международный

Творческий конкурс

рисунков

Хуснетдинов Руслан, 4 кл

Лауреат 1 степени

 

Хуснетдинова З.Р.

 

 

6.      Показатели деятельности общеобразовательной организации

 

п/п

Показатели

 

Единица измерения

 

1

2

3

 

1. 

 

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность обучающихся

22

1.2

Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования

22

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

3

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

 100%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 

66%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

33

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

 

0/0

1.29.1

Высшая

0%

1.29.2

Первая

100%

1.29.3

Соответствие занимаемой должности

3

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 

 

1.30.1

До 5 лет

33%

1.30.2

Свыше 30 лет

0%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

 

0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 

0%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

-

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

 

-

2. Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося

 

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося

 

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

нет

 

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

 

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 

нет

 

2.4.2

С медиатекой

нет

 

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

 

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

 

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

 

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося

 

598,6

 

 

 7. Результативность воспитательной деятельности.  

7.1. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся

 

 

2014-2015 уч.год

 

2015-2016 уч.год

 

2016-2017 уч.год

количество преступлений, правонарушений

0

0

 

0

 

состоящих на учете:

 ВШУ

 КДН

 ОДН

 

0

0

0

 

 

0

0

0

 

 

0

  0

0

 

 

 

7.2. Победители и призеры спартакиады школьников  в 2016\2017 уч.году - нет

 

Победители и призеры спартакиады школьников 

вид спорта

место

Общее место, занятое по итогам участия в спартакиаде школьников

1

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

7.3.1. Результативность участия в Спартакиаде школьников района  - нет

 

 

 

 

Боскетбол

Волейбол

юн.

дев.

 

юн.

дев.

 

 

 

 

 

 

2015-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.4. Охват обучающихся дополнительным образованием 

О численности детей, занятых во внеурочной деятельности и секциях по форме:

 

 

Количество детей в ОУ

занятых

во внеуроч. деят.  и

секциях

ОУ

%

 занятых во внеуроч.деят.  и

секциях

УДО

%

посеща

ющих

2 группы 

%

По ФГОС

%

Занятых  в

ДЮСШ, ГДК, СДК подростковы х клубах и т.п.

%

Занятых

всего 

%

Не посеща ющих внеур. деят. и секции

%

1

22

22

100%

0

0

0

0

22

100%

0

80

22

100

-

0

 

7.5.      Состояние здоровья школьников

Количественные соотношения по группам здоровья   

Группы здоровья

2014-2015

2015-2016

2016-17

1 группа

1

0

0

2 группа

12

13

14

3 группа

7

11

8

4 группа

1

2

0

всего учащихся

21

26

22

 

7.6.Укрепление здоровья обучающихся  

Вопросы

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Всего

Количество часов в неделю,

выделенных на предмет «Физическая культура»

3

3

3

3

 

% школьников, охваченных горячим питанием 

100 %

100%

100%

100%

100%

% школьников, посещающих спортивные секции, из них:

0

0

0

0

0%

школьные секции

0

0

0

0

0%

внешкольные

0

0

0

0

0%

 

7.7.Показатели по детскому травматизму 

 

Количество случаев травматизма по ступеням обучения (указать какие)

1-4 кл.

нет

0

 

 8.Содержание образовательной деятельности

 

8.1.   Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:

 ________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

Показатель

Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен)

Соответствие   реализуемых   основных образовательных       программ       виду образовательного учреждения:

- реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования.

 да

- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения

 соответствует

- реализуемая  основная  образовательная     программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Утверждена руководителем ОУ и согласована с учредителем.

- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего образования.

да

 

-  структура основной образовательной программы  начального общего образования   соответствует   Федеральным государственным   образовательным   стандартам,   Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования;

да

- выполнение требований по соотношению частей   в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20%

1 класс   80/10/10

Начальное общее образование:80/10/10/;

 

-  выполнение  требований  к  структуре  по  минимальному  и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени;

По максимальному количеству часов 5-ти дневной рабочей недели в 1 классе, 6-ти дневной рабочей недели в 2-4 классах

- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

да

-          определены  требования  к     результатам  освоения  основной образовательной   программы   начального   общего   образования;

-          зафиксирован системно-деятельностный подход;

да

 

 

да

- наличие преемственности результатов для разных ступеней ( детский сад и начальная школа)

да

- определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

да

- кадровым;

да

- финансовым;

да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение).

да

- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета.

да

- учтены   потребности   и запросы   участников образовательного процесса;

да

 

8.2. Учебный план:

 

Учебный план МОБУ НШ – ДС д. Кутаново  разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      -  Федеральным государственным образовательным стандарто начального общего образовании (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, 

-приказа Минобрнауки Российской Федерации №1643 от 29 декабря 2014 г  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г № 373 «»Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 

-«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).

Основной образовательной программой  начального общего образования МОБУ НШ-Д/С д.Кутаново.

Учебный план МОБУ НШ – ДС д. Кутаново определяют максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяют учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

 

Параметры организации учебно-воспитательного процесса и режим работы: 1-4 классы: - В соответствии с пунктом 9 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821 -10№ 189 от 29.12.2010 г)  продолжительность урока в 2-4 классах составляет 45 минут. Установленный режим работы – шестидневная учебная неделя, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением  следующих дополнительных требований:

·        учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;

·        используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;

·        (в 1, 2 четвертях уроки  по 35 минут каждый, в 3,4 четвертях - по 45 минут);

·        обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

-          продолжительность учебного года на  первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные периоды – четверть, во 2-4  классах оценивание производится по четвертям.

-          домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 –м -0ч.,  2-3-м - до 1,5 ч.,  в 4-м – до 2 ч. (п.10.30  СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

   Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательных программ школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся

 

Показатель

Фактический показатель

Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами.

Утверждён директором школы, согласован с отделом образования

Соответствие учебного плана ОУ     базисному     учебному плану.

 

 

 

 

- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность).

1 класс   80/10/10

Начальное общее образование:80/10/10/;

 

- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки;

Соответствует максимальному количеству объему учебной нагрузки при 5 (1 классы)  по 6-ти дневной рабочей недели.

- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в   соответствии с базисным учебным планом начального общего   образования

соответствует

- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения

соответствует

- в части реализации регионального компонента

соответствует

- в части соответствия наименований учебных предметов УП, ФГОС, УМК

соответствует

- в части реализации потребностей и запросов участников ОП

соответствует

 

8.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин 

 

Показатель

Фактический показатель

Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным

 программам. 1 ступени

соответствует

Соответствие рабочих программ учебных    курсов,    предметов,

дисциплин (модулей)

1 ступени

 

- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок;

соответствует

- структуре рабочей

программы;

соответствует

- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения.

соответствует

реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема)   

100           

 

 

4.Расписание учебных занятий:

 

процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами

Утверждён директором школы

соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН

да

Расписание               занятий

предусматривает

на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры

да

 

дневную и недельную работоспособность обучающихся

да

- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

да ( перемены по 10, 15 минут и две перемены по 20 минут)

Соответствие            расписания занятий учебному плану в части:

 

 

 

 

- наименования учебных предметов;

да

- количества часов в расписании занятий и учебном плане;

да

- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов;

да

- реализации индивидуальных учебных планов.

нет 

 

8.5.         Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

Показатель

Фактический показатель

Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. 

имеются

Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности.

 имеется

План     методической     работы школы.

 

- наличие плана методической работы;

 да

- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период;

да 

- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий.

да

- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС;

да

- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС;

да

- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;

да

- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений

обучающихся (личностным, метапредметным, предметным);

да

- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования;

да

- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации информационного подхода к деятельностно-компетентностному подходу).

 

Методические         объединения учителей

- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС;

МО учителей начальных классов;

 

подготовки, профессионального мастерства педагогических работников.- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров;

да

- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической

да 

опытно- экспериментальная

деятельность ОУ 

 

 

 

 

 

 

 

 - направление, тема опытно-экспериментальной деятельности;

 нет

- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности;

нет

- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности;

нет

- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности.

нет

- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы.

да

Самообразование

педагогических работников ОУ

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

- формы самообразования.

Дистанционное обучение, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков,  семинаров, участие в вебинарах, работа в Интернет- сообществах,  посещение образовательных порталов, курсы повышения квалификации по преподаваемым  предметам, по использованию ИКТ- технологий, по работе с детьми с ОВЗ, по воспитательной работе (классные руководители).

Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента       нет

 

8.6.         Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой

 

 

количество

Фонд учебной литературы (количество экземпляров)

560

 

Фонд художественной литературы  (количество экземпляров)

86

 

Фонд справочной литературы (количество экземпляров)

43

 

Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке)

3

 

Количество ноутбуков

4

 

Количество пользователей Интернета среди учителей

2

 

Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе

2

 

 

9.Кадровое обеспечение.

 

9.1.Сведения о членах администрации ОУ

 

Ф.И.О. (полностью)

Должность

Педагогический стаж

Стаж административной работы

Образование, категория

Рабочий, сотовый телефон

Домашний адрес, телефон

1

Хуснетдинова Зульфия Рафкатовна

директор

20

8

Высшее, первая

8(347)55-3-37-23, 8927 932 58 67

Бурзянский район,д. Кутаново, ул. Салавата Юлаева,7

 

9.2.Сведения о работниках ОУ

 

Количество работающих в ОУ

Администрация (чел.)

Учителя (чел.)

Учебно- вспомогательный персонал

(чел.)

Обслуживающий персонал

(чел)

1

2

 

 

 

-

8

 

9.3.Увольнение (с 1 сентября 2016 г.) - нет

 

п/п

Ф.И.О. работника

Должность

 

Дата увольнения

Основание для увольнения

 

Военнообязанный

(да/нет)

1

Газина Айгуль Султановна

Учитель английсого языка

 

25.08.2016г

личное заявление

 

нет

 

9.4.Прием на работу (с 1 сентября 2016 г.)

 

п/п

Ф.И.О. работника

Должность

 

Дата приема

Прежнее место работы

Военнообязанный

(да/нет)

1

Абдульманова Альбина Раилевна

Учитель английского языка

 

01.09.2016

МОБУ СОШ д. Иргизла

нет

2

 

 

 

 

 

 

3.

Гадельшина Лилия Айсовна

 

 

 

 

Примкулова Гульназ Расуловна

Воспитатель

 

 

 

 

 

воспитаель, муз. руководитель

 

10.05.2016

 

 

 

 

 

01.02.2017

Сельское поселение Иргизлинский сельсовет муниципального

района Бурзянский

 

МА ДОУ детский сад № 24 город Стелитамак 

нет

 

 

 

 

 

 

нет

 

Вакансии на 1 июля 2016 г.

п/п

Вакансия

1

нет

 

9.6.Сведения о работниках ОУ:

 

 

Всего чел.

В % к общему количеству

Количество педагогических работников

2

100

из них учителя:

2

 

-с высшим образованием

2

100

-со средним специальным образованием

-

-

-с высшей категорией

-

-

-с первой категорией

2

100

-аттестованы на СЗД

-

-

-не имеют категории

0

0

-имеют почетные звания/награды

-

-

-прошли курсы повышения квалификации в 2015-2016 у.г.

         в том числе дистанционно:

         в том числе по проблемам внедрения ФГОС НОО

         в том числе по проблемам введения ФГОС ООО

2

 

2

2

100

 

100

100

-прошли  курсы повышения квалификации за последние 3 года

2

100

-проходят проф. переподготовку

0

0

- повысили квалификационную категорию

2

100

 

-имеют стаж работы до 5 лет

-

-

-имеют публикации (за отчетный период)

-

 

-

 

Численность педагогов в 2015-2016 уч. году

До 30 лет- 0

31-40 лет - 1, 50%

41-50 лет – 1,50%

51-60 лет - 0

Звания и награды   

Заслуженный учитель РБ-0

Отличник образования РБ-0

Почетная грамота МО РБ- 0

Почетная грамота МО РФ -0

Лучший учитель РФ – 0

Почетный работник общего образования РФ - 0

Почётная грамота администрации МР Бурзянский район РБ- 0

 

9.7.Участие в профессиональных конкурсах: нет

  

9.8.Участие в семинарах: нет

 

уровень

название

ФИО учителя 

должность

1.

 

 

 

 

 

 

 

10. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

             Цель методической работы: «Непрерывное   совершенствование   уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся»        

            Задачи методической работы:

   Продолжить внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и взаимообучение в творческих группах). 

   Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

   Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.  

   Использование аналитической деятельности для своевременной коррекции образовательного маршрута обучающихся.

   Использование современных педагогических технологий, направленных на эффективность урока и качественным показателям итоговой аттестации и независимых диагностик.

   Ориентация образовательного процесса на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;

   Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность обучающихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей

   освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ.

            В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась   по следующим направлениям деятельности:

         аттестация учителей; 

         повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах); 

         управление качеством образования, проведение мониторинговых  мероприятий; 

         изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по ФГОС;

         обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер –классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;

         работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники                                                                                                                                                                                             .

Единая методическая тема школы - «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»

            Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Методическая работа школы

а) отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;

б) повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы, внедряя достижения передового педагогического опыта в образовательном учреждении;

в) стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе;

г) обобщает и транслирует в образовательную среду района  передовой педагогический опыт коллектива школы.

 

Цели:

1.      Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.      Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех обучающихся целей обучения.

Задачи:

1.      Выбор оптимальных методик повышения качества образования

2.      Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

    Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  педсовет, методсовет;

  доклады, выступления;;

  семинары, вебинары;

  обсуждение проблем;

  самообразование, самоотчеты;

  предметные  МО;

  методические консультации;

  административные  совещания.

  

           Работа методического совета школы

В состав школьного научно-методического совета школы в 2016/2017  уч.году входили:

                           

1.      Хуснетдинова З.Р.  – председатель метод совета, директор школы

2.      Галина З.Н. - учитель начальных классов

3.      Галина А.С. - учитель начальных классов

 Анализ воспитательной работы МОБУ НШ – ДС д. Кутаново  за 2015-2016 уч.год

   Основная цель воспитательной работы в МОБУ НШ – ДС д. Кутаново : воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни.

-формирование  гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;

-формирование у учеников понимания значимости здоровья для собственного утверждения.

 

Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами, направленными на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:

- создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, направления самореализации и самосовершенствования;

- формирование  духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

- формирование у обучающихся потребности в обучении и развитии;

- развитие системы защиты и укрепления здоровья обучающихся.

Для реализации этих целей и задач были разработаны план воспитательной работы, план работы методического объединения классных руководителей, планы работы с общественными организациями по воспитательной деятельности. Реализация планов осуществлялась через работу классных руководителей.

Содержание общешкольных мероприятий было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Приоритетные направления в работе НШ ДС:

         Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста:

- воспитание патриотических чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- объединение в единое целое всех задач всестороннего воспитания: нравственного, умственного, трудового и физического;

         Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста

- уточнение, систематизация и углубление знаний о природе;

- формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений

- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса

         Формирование здоровьесберегающей образовательной среды

- формирование через активную деятельность здоровье детского организма, его устойчивое противостояние к простудным заболеваниям;

- освоение навыков здорового образа жизни;

- повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов через овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями

- создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время НШ ДС д. Кутаново ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования; деятельностного обучения.

           Реализуя личностно-ориентированный подход в