Отчет о результатах самообследования МОБУ НШ – ДС д.Кутаново муниципального района Бурзянский район РБ
2017-2018 учебный год
Самообследование муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад д.Кутаново муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462, Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Отчёт составлен по состоянию на 1 августа 2018 года.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
|
Общая характеристика |
|
Данные об основании ОО |
Год основания ОО |
1989 год |
Наименование ОО (в соответствии с Уставом) |
Полное наименование ОО |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад д. Кутаново муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
|
Сокращенное наименование ОО |
МОБУ НШ – ДС д. Кутаново
|
|
Место нахождения ОО - юридический адрес |
Юридический адрес: индекс |
453585, Республика Башкортостан, Бурзянский район, д.Кутаново, ул. Туйбага, 4 |
(по Уставу) |
телефон: |
8(34755) 3-37-23 |
|
факс |
нет |
||
|
kutanovo-nshds@mail.ru
|
||
адрес сайта в Интернете |
http://kutanovo-nsh-ds.jimdo.com
|
||
Учредительные документы ОО |
|||
Устав |
Наименование документа, утверждающего Устав |
Постановление Администрации муниципального района Бурзянский район РБ от 04.12.2015г № П-1037 |
|
Учредитель |
Название органа власти, юридического или физического лица |
Администрация муниципального района Бурзянский район РБ |
|
Организационно-правовая форма |
Муниципальная образовательная организация |
Муниципальное бюджетное учреждение |
|
Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц |
Кем выдано, № документа |
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 39 по Республике Башкортостан, № 2160280634644 |
|
Единый государственный реестр юридических лиц |
ОГРН |
1030202045940 |
|
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ |
Кем выдано, № документа |
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 20 по Республике Башкортостан; серия 02 № 007352819 |
|
ИНН |
0218002197 |
||
Государственный статус ОО |
Тип образовательной организации |
Общеобразовательная организация (учреждение) |
|
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Серия, номер |
02Л01 №0006464 |
|
Регистрационный номер: |
4722 |
||
Дата выдачи: число, месяц, год |
15 марта 2017г. |
||
Действительна по: число, месяц, год |
бессрочно
|
||
Свидетельство о государственной аккредитации |
Серия, номер |
02А02 №0000937 |
|
Регистрационный номер: |
04 |
||
Дата выдачи: число, месяц, год |
15 марта 2017 года |
||
Действительна по: число, месяц, год |
19 мая 2023 года |
||
Банковские реквизиты образовательного учреждения |
КПП |
021801001 |
|
БИК |
048073001 |
||
расчетный счет |
40701810200001000048 |
||
наименование банка |
ГРКЦНБ РБ Банка России г.Уфа |
||
лицевой счет |
20020002210 |
||
2. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления: Директор школы;
Коллегиальные органы управления Учреждением – общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, педагогический совет.
В целях учета мнения обучающихся, родителей и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в Учреждении действуют Совет обучающихся и родительский комитет школы.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является его директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем Учреждения.
Директор Учреждения действует на основе законодательства и Устава, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
- первый уровень управления:
Директор - главное административное лицо, несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников Учреждения.
- второй уровень управления:
Управляющий совет является высшим органом самоуправления школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательных отношений, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы. Управляющий совет рассматривает и принимает программу развития Учреждения, локальные нормативные акты, затрагивающие интересы участников образовательных отношений.(Положение о управляющем совете).
- третий уровень управления:
Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который, рассматривает и принимает локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательной деятельности, учебные планы, программы, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, решения о награждении выпускников медалями, переходе обучающихся из класса в класс (Положение о педагогическом совете школы).
- четвертый уровень управления:
Общее собрание работников ОУ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, Положения об управляющем совете, Положение об общем собрании работников школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
- пятый уровень управления:
Родительский комитет. Их мнение учитывается при принятии локальных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и родителей (законных представителей).
Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - самоуправления.
В Учреждении определены компетенции каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении образовательным учреждением.
2. Контингент образовательного учреждения.
3.1. Контингент обучающихся (на конец учебного года)
3.2. Наполняемость классов
|
|
2017/2018 уч. г. |
Количество обучающихся в ОУ |
22 |
|
Количество класс-комплектов |
2 |
|
Средняя наполняемость: |
|
|
1-4 кл. |
11 |
|
Примечание: средняя наполняемость =количество обучающихся/количество класс-комплектов
3.3.Движение обучающихся (с 1 сентября 2017 г.)
Выбыли:
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Класс |
Адрес |
Куда выбыл |
Наличие подтверждения о продолжении обучения (имеется/не имеется) |
Причина выбытия |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыли (без учета зачисленных в 1 кл., 1 сентября 2016 г.)
№ п/п |
Ф.И.О. учащегося |
Класс |
Адрес |
Откуда прибыл |
Наличие подтверждения об отправке приказа о зачислении |
Причина смены ОУ |
1. |
Бельченко Григорий Раилевич |
2 |
д. Кутаново ул. Агидель,3 |
МБОУ СОШ с. Урман-Бишкадак |
приказ №8 от 31.08.2026 года |
принят в приемную семью |
вторая смена |
2015/2016 |
2016/2017 |
||
|
количество классов |
количество учащихся |
количество классов |
количество учащихся |
нет |
|
нет |
|
4.1. Результаты учебной деятельности МОБУНШ – ДС д. Кутаново
Классы |
Кол-во учащихся |
Аттестованы |
Успевают на «5» (отличники) |
% |
Успевают на «4» и «5» (хорошисты) |
% |
Успевают с одной «3» |
% |
Не успевают
|
% |
Кач-во знаний (%) |
Успеваемость (%) |
1 кл. |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 кл. |
7 |
7 |
- |
- |
4 |
57 |
- |
- |
0 |
0 |
57 |
100 |
3 кл. |
7 |
7 |
- |
- |
5 |
71 |
- |
- |
0 |
0 |
71 |
100 |
4 кл. |
5 |
5 |
- |
- |
5 |
100 |
- |
- |
0 |
0 |
100 |
100 |
2-4 кл. |
19 |
19 |
- |
- |
14 |
73 |
- |
- |
0 |
0 |
73 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого 2-4 кл. |
19 |
19 |
- |
- |
14 |
73 |
- |
- |
0 |
0 |
73 |
100 |
4
|
ФИО |
класс |
причина, основание |
Переведены условно |
Суюшев Фаруаз Айнурович |
3 |
Не усваивает материал |
Оставлены на повторное обучение |
- |
|
|
Выпущены со справкой |
- |
- |
- |
4.2. Результаты учебной деятельности:
Классы |
Кол-во учащихся |
Аттестованы |
Успевают на «5» (отличники) |
% |
Успевают на «4» и «5» (хорошисты) |
% |
Успевают с одной «3» |
% |
Не успевают
|
% |
Кач-во знаний (%) |
Успеваемость (%) |
1 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1-4 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.Сравнительный анализ успеваемости за 3 года
Годы
|
Кол-во обуч-ся |
Аттестовано обуч- ся |
обуч-ся имеющие академ. задолжность |
Обу ч-ся оставленные на повторный год |
На «5» |
На «4» и «5» |
С одной «3»
|
Качество |
2014-2015 |
21 |
21 |
0 |
0 |
- |
14 |
1 |
70 В этом учебном году не было 4 го класса |
2015-2016 |
26 |
26 |
0 |
0 |
- |
14 |
2 |
60 |
2016-2017 |
22 |
22 |
0 |
0 |
1 |
14 |
- |
73 |
Приняли участие в школьных этапах олимпиад всего 1 чел.
5. 9. Победители и призеры муниципальной олимпиады МОБУ НШ – ДС д. Кутаново – нет
Приняли участие в школьных этапах олимпиад всего 8 чел.
5.10. Участие обучающихся в конкурсах:
№ |
уровень |
название |
ФИ обучающегося, класс |
результат |
учитель |
1 |
Муниципальный |
Трио «Йаш хандугас 2015» |
Надыршина Альфина,3 кл Надыршина Нурсия, 2 кл Янбердин Чингиз, 3 кл |
2 место |
Галина З.Н. |
2 |
Дистанционная олимпиада |
По английскому языку |
Надыршина Нурсия, 2 кл |
2 место в мероприятии проекта |
Газина А.С.
|
3 |
муниципальный |
16 праздник танца, посвященной памяти Заслуженного работника культуры РБ Янгали Вахитова 2015 |
Янбердин Чингиз, 3 кл |
Лауреат |
Галина З.Н.
|
4 |
Международный |
Творческий конкурс рисунков |
Хуснетдинов Руслан, 4 кл |
Лауреат 1 степени |
Хуснетдинова З.Р.
|
№ п/п |
Показатели
|
Единица измерения
|
1 |
2 |
3
|
1.
|
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность обучающихся |
22 |
1.2 |
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования |
22 |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
3 |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
100% |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
66% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
33 |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
|
0/0 |
1.29.1 |
Высшая |
0% |
1.29.2 |
Первая |
100% |
1.29.3 |
Соответствие занимаемой должности |
3 |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.30.1 |
До 5 лет |
33% |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
0% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
0% |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
0% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
- |
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
|
- |
2. Инфраструктура
|
||
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося |
|
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося |
|
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
нет
|
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
нет
|
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
нет
|
2.4.2 |
С медиатекой |
нет
|
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
нет
|
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
нет
|
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
нет
|
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
|
598,6 |
7. Результативность воспитательной деятельности.
7.1. Результативность профилактической работы по предупреждению асоциального поведения учащихся
|
2014-2015 уч.год |
|
2015-2016 уч.год |
|
2016-2017 уч.год |
количество преступлений, правонарушений |
0 |
0 |
|
0 |
|
состоящих на учете: ВШУ КДН ОДН |
0 0 0
|
0 0 0 |
|
0 0 0 |
|
7.2. Победители и призеры спартакиады школьников в 2016\2017 уч.году - нет
№ |
Победители и призеры спартакиады школьников |
вид спорта |
место |
Общее место, занятое по итогам участия в спартакиаде школьников |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
7.3.1. Результативность участия в Спартакиаде школьников района - нет
|
|
|
Боскетбол |
|
Волейбол |
|
|
|
|
|
|
||
юн. |
дев. |
|
юн. |
дев. |
|
|
|
|
|
|
|||
2015-2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2013-2014 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Охват обучающихся дополнительным образованием
О численности детей, занятых во внеурочной деятельности и секциях по форме:
№ |
Количество детей в ОУ |
занятых во внеуроч. деят. и секциях ОУ |
% |
занятых во внеуроч.деят. и секциях УДО |
% |
посеща ющих 2 группы |
% |
По ФГОС |
% |
Занятых в ДЮСШ, ГДК, СДК подростковы х клубах и т.п. |
% |
Занятых всего |
% |
Не посеща ющих внеур. деят. и секции |
% |
1 |
22 |
22 |
100% |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
100% |
0 |
80 |
22 |
100 |
- |
0 |
7.5. Состояние здоровья школьников
Количественные соотношения по группам здоровья
Группы здоровья |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-17 |
1 группа |
1 |
0 |
0 |
2 группа |
12 |
13 |
14 |
3 группа |
7 |
11 |
8 |
4 группа |
1 |
2 |
0 |
всего учащихся |
21 |
26 |
22 |
7.6.Укрепление здоровья обучающихся
Вопросы |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Всего |
Количество часов в неделю, выделенных на предмет «Физическая культура» |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
% школьников, охваченных горячим питанием |
100 % |
100% |
100% |
100% |
100% |
% школьников, посещающих спортивные секции, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0% |
школьные секции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0% |
внешкольные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0% |
7.7.Показатели по детскому травматизму
Количество случаев травматизма по ступеням обучения (указать какие) |
1-4 кл. |
нет |
0 |
8.Содержание образовательной деятельности
8.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
________________________________________________________________________________________________________________________
|
Показатель |
Фактический показатель (указать, в каком пункте образовательной программы отражен) |
Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: |
- реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. |
да |
- реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения |
соответствует |
|
- реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения. |
Утверждена руководителем ОУ и согласована с учредителем. |
|
- соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего образования. |
да |
|
|
- структура основной образовательной программы начального общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; |
да |
- выполнение требований по соотношению частей в основной образовательной программе начального общего образования 80% / 20% |
1 класс 80/10/10 Начальное общее образование:80/10/10/;
|
|
- выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; |
По максимальному количеству часов 5-ти дневной рабочей недели в 1 классе, 6-ти дневной рабочей недели в 2-4 классах |
|
- выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. |
да |
|
- определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - зафиксирован системно-деятельностный подход; |
да
да |
|
- наличие преемственности результатов для разных ступеней ( детский сад и начальная школа) |
да |
|
- определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; |
да |
|
- кадровым; |
да |
|
- финансовым; |
да |
|
- материально-техническим; |
да |
|
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение). |
да |
|
- отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. |
да |
|
- учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; |
да |
8.2. Учебный план:
Учебный план МОБУ НШ – ДС д. Кутаново разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандарто начального общего образовании (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373,
-приказа Минобрнауки Российской Федерации №1643 от 29 декабря 2014 г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г № 373 «»Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
-«Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993).
Основной образовательной программой начального общего образования МОБУ НШ-Д/С д.Кутаново.
Учебный план МОБУ НШ – ДС д. Кутаново определяют максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяют учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.
Параметры организации учебно-воспитательного процесса и режим работы: 1-4 классы: - В соответствии с пунктом 9 раздела 10 санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821 -10№ 189 от 29.12.2010 г) продолжительность урока в 2-4 классах составляет 45 минут. Установленный режим работы – шестидневная учебная неделя, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
· учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
· используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии;
· (в 1, 2 четвертях уроки по 35 минут каждый, в 3,4 четвертях - по 45 минут);
· обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
- продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные периоды – четверть, во 2-4 классах оценивание производится по четвертям.
- домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 –м -0ч., 2-3-м - до 1,5 ч., в 4-м – до 2 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательных программ школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы обучающихся
Показатель |
Фактический показатель |
|
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. |
Утверждён директором школы, согласован с отделом образования |
|
Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану.
|
- по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность). |
1 класс 80/10/10 Начальное общее образование:80/10/10/;
|
- в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; |
Соответствует максимальному количеству объему учебной нагрузки при 5 (1 классы) по 6-ти дневной рабочей недели. |
|
- в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования |
соответствует |
|
- в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения |
соответствует |
|
- в части реализации регионального компонента |
соответствует |
|
- в части соответствия наименований учебных предметов УП, ФГОС, УМК |
соответствует |
|
- в части реализации потребностей и запросов участников ОП |
соответствует |
8.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным программам. 1 ступени |
соответствует |
|
Соответствие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1 ступени
|
- порядку разработки рабочих программ в соответствии с локальным актом, регламентирующим данный порядок; |
соответствует |
- структуре рабочей программы; |
соответствует |
|
- целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения. |
соответствует |
|
реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса (% от общего объема) |
100 |
4.Расписание учебных занятий:
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами |
Утверждён директором школы |
|
соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН |
да |
|
Расписание занятий предусматривает |
на первой ступени обучения чередование основных предметов с уроками музыки, ИЗО, технологии, физкультуры |
да |
|
дневную и недельную работоспособность обучающихся |
да |
- продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. |
да ( перемены по 10, 15 минут и две перемены по 20 минут) |
|
Соответствие расписания занятий учебному плану в части:
|
- наименования учебных предметов; |
да |
- количества часов в расписании занятий и учебном плане; |
да |
|
- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов; |
да |
|
- реализации индивидуальных учебных планов. |
нет |
8.5. Организация методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ
Показатель |
Фактический показатель |
|
Локальные акты, регламентирующие методическую деятельность. |
имеются |
|
Наличие диагностики по выявлению потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности. |
имеется |
|
План методической работы школы.
|
- наличие плана методической работы; |
да |
- план методической работы составлен на основе анализа деятельности учреждения за истекший период; |
да |
|
- план методической работы обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализует компетенцию образовательного учреждения по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий. |
да |
|
- наличие в плане методической работы образовательного учреждения раздела, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС; |
да |
|
- наличие материально-технического и информационного обеспечения введения ФГОС; |
да |
|
- спланировано овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; |
да |
|
- спланировано освоение новой системы требований к оценке достижений обучающихся (личностным, метапредметным, предметным); |
да |
|
- определены формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования; |
да |
|
- разработана программа «Системный анализ урока» (переход от реализации информационного подхода к деятельностно-компетентностному подходу). |
|
|
Методические объединения учителей |
- наличие в ОУ предметных методических объединений, удовлетворяющих запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки для успешного решения задач ФГОС; |
МО учителей начальных классов;
|
подготовки, профессионального мастерства педагогических работников.- обеспечение системы непрерывного образования педагогических кадров; |
да |
|
- обеспечение индивидуального повышения научно-теоретической и методической |
да |
|
опытно- экспериментальная деятельность ОУ
|
- направление, тема опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
- наличие целевой программа опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
|
- наличие оптимальной ресурсной (методической, кадровой, мотивационной и т.д.) обеспеченности опытно-экспериментальной деятельности; |
нет |
|
- наличие эффекта развития школы в результате реализации целевой программы опытно-экспериментальной деятельности. |
нет |
|
- наличие диагностики педагогических затруднений, с учётом итогов аттестации, психолого-педагогической подготовки, профессиональной готовности к реализации ФГОС, целей и задач основной образовательной программы общего образования школы. |
да |
|
Самообразование педагогических работников ОУ
|
- формы самообразования. |
Дистанционное обучение, изучение методической литературы, взаимопосещение уроков, семинаров, участие в вебинарах, работа в Интернет- сообществах, посещение образовательных порталов, курсы повышения квалификации по преподаваемым предметам, по использованию ИКТ- технологий, по работе с детьми с ОВЗ, по воспитательной работе (классные руководители). |
Документ, подтверждающий работу в режиме инновации и эксперимента нет
8.6. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
|
|
количество |
Фонд учебной литературы (количество экземпляров) |
560 |
|
Фонд художественной литературы (количество экземпляров) |
86 |
|
Фонд справочной литературы (количество экземпляров) |
43 |
|
Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке) |
3 |
|
Количество ноутбуков |
4 |
|
Количество пользователей Интернета среди учителей |
2 |
|
Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе |
2 |
|
9.1.Сведения о членах администрации ОУ
№ |
Ф.И.О. (полностью) |
Должность |
Педагогический стаж |
Стаж административной работы |
Образование, категория |
Рабочий, сотовый телефон |
Домашний адрес, телефон |
1 |
Хуснетдинова Зульфия Рафкатовна |
директор |
20 |
8 |
Высшее, первая |
8(347)55-3-37-23, 8927 932 58 67 |
Бурзянский район,д. Кутаново, ул. Салавата Юлаева,7 |
9.2.Сведения о работниках ОУ
Количество работающих в ОУ
Администрация (чел.) |
Учителя (чел.) |
Учебно- вспомогательный персонал (чел.) |
Обслуживающий персонал (чел) |
1 |
2
|
- |
8 |
9.3.Увольнение (с 1 сентября 2016 г.) - нет
№ п/п |
Ф.И.О. работника |
Должность |
|
Дата увольнения |
Основание для увольнения |
|
Военнообязанный (да/нет) |
1 |
Газина Айгуль Султановна |
Учитель английсого языка |
|
25.08.2016г |
личное заявление |
|
нет |
9.4.Прием на работу (с 1 сентября 2016 г.)
№ п/п |
Ф.И.О. работника |
Должность |
|
Дата приема |
Прежнее место работы |
Военнообязанный (да/нет) |
1 |
Абдульманова Альбина Раилевна |
Учитель английского языка |
|
01.09.2016 |
МОБУ СОШ д. Иргизла |
нет |
2
3. |
Гадельшина Лилия Айсовна
Примкулова Гульназ Расуловна |
Воспитатель
воспитаель, муз. руководитель |
|
10.05.2016
01.02.2017 |
Сельское поселение Иргизлинский сельсовет муниципального района Бурзянский
МА ДОУ детский сад № 24 город Стелитамак |
нет
нет |
Вакансии на 1 июля 2016 г.
№ п/п |
Вакансия |
1 |
нет |
9.6.Сведения о работниках ОУ:
|
Всего чел. |
В % к общему количеству |
Количество педагогических работников |
2 |
100 |
из них учителя: |
2 |
|
-с высшим образованием |
2 |
100 |
-со средним специальным образованием |
- |
- |
-с высшей категорией |
- |
- |
-с первой категорией |
2 |
100 |
-аттестованы на СЗД |
- |
- |
-не имеют категории |
0 |
0 |
-имеют почетные звания/награды |
- |
- |
-прошли курсы повышения квалификации в 2015-2016 у.г. • в том числе дистанционно: • в том числе по проблемам внедрения ФГОС НОО • в том числе по проблемам введения ФГОС ООО |
2
2 2 |
100
100 100 |
-прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года |
2 |
100 |
-проходят проф. переподготовку |
0 |
0 |
- повысили квалификационную категорию |
2 |
100
|
-имеют стаж работы до 5 лет |
- |
- |
-имеют публикации (за отчетный период) |
-
|
- |
Численность педагогов в 2015-2016 уч. году
До 30 лет- 0
31-40 лет - 1, 50%
41-50 лет – 1,50%
51-60 лет - 0
Звания и награды
Заслуженный учитель РБ-0
Отличник образования РБ-0
Почетная грамота МО РБ- 0
Почетная грамота МО РФ -0
Лучший учитель РФ – 0
Почетный работник общего образования РФ - 0
Почётная грамота администрации МР Бурзянский район РБ- 0
9.7.Участие в профессиональных конкурсах: нет
9.8.Участие в семинарах: нет
№ |
уровень |
название |
ФИО учителя |
должность |
1. |
|
|
|
|
Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся»
Задачи методической работы:
• Продолжить внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и взаимообучение в творческих группах).
• Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
• Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
• Использование аналитической деятельности для своевременной коррекции образовательного маршрута обучающихся.
• Использование современных педагогических технологий, направленных на эффективность урока и качественным показателям итоговой аттестации и независимых диагностик.
• Ориентация образовательного процесса на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
• Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность обучающихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей
• освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
• аттестация учителей;
• повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
• управление качеством образования, проведение мониторинговых мероприятий;
• изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по ФГОС;
• обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер –классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
• работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники .
Единая методическая тема школы - «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования»
Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Методическая работа - главное направление работы школы, от которого зависит выработка стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.
Методическая работа школы
а) отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта;
б) повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы, внедряя достижения передового педагогического опыта в образовательном учреждении;
в) стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе;
г) обобщает и транслирует в образовательную среду района передовой педагогический опыт коллектива школы.
Цели:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Обеспечение условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех обучающихся целей обучения.
Задачи:
1. Выбор оптимальных методик повышения качества образования
2. Формирование у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.
Методическая работа в истекшем учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;;
– семинары, вебинары;
– обсуждение проблем;
– самообразование, самоотчеты;
– предметные МО;
– методические консультации;
– административные совещания.
Работа методического совета школы
В состав школьного научно-методического совета школы в 2016/2017 уч.году входили:
1. Хуснетдинова З.Р. – председатель метод совета, директор школы
2. Галина З.Н. - учитель начальных классов
3. Галина А.С. - учитель начальных классов
Анализ воспитательной работы МОБУ НШ – ДС д. Кутаново за 2015-2016 уч.год
Основная цель воспитательной работы в МОБУ НШ – ДС д. Кутаново : воспитание высоконравственной, образованной, творческой личности, умеющей и желающей проявлять заботу друг о друге, коллективе, с целью улучшения себя, окружающей жизни.
-формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
-осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром;
-формирование у учеников понимания значимости здоровья для собственного утверждения.
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами, направленными на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса:
- создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, направления самореализации и самосовершенствования;
- формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
- формирование у обучающихся потребности в обучении и развитии;
- развитие системы защиты и укрепления здоровья обучающихся.
Для реализации этих целей и задач были разработаны план воспитательной работы, план работы методического объединения классных руководителей, планы работы с общественными организациями по воспитательной деятельности. Реализация планов осуществлялась через работу классных руководителей.
Содержание общешкольных мероприятий было направлено на самореализацию обучающихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Приоритетные направления в работе НШ ДС:
• Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- воспитание патриотических чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- объединение в единое целое всех задач всестороннего воспитания: нравственного, умственного, трудового и физического;
• Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
- уточнение, систематизация и углубление знаний о природе;
- формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных и растений
- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса
• Формирование здоровьесберегающей образовательной среды
- формирование через активную деятельность здоровье детского организма, его устойчивое противостояние к простудным заболеваниям;
- освоение навыков здорового образа жизни;
- повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов через овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями
- создание системы медико-психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
В настоящее время НШ ДС д. Кутаново ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования; деятельностного обучения.
Реализуя личностно-ориентированный подход в образовании, педагогический коллектив ставит целью заложить в ребенка механизм самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты и другие, необходимые для становления личности.
Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно- коммуникативные технологи, игры и ресурсы сети Интернет. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях. В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:
• День Знаний;
• День пожилого человека;